Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Кисляков А. Н.1
  • 1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Владимирский филиал, 600017, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а

Структурирование затрат на рекламную кампанию с учетом асимметрии интереса пользователей

2020. № 4 Vol.14. С. 7–18 [содержание номера]

      Работа посвящена актуальной проблеме структурирования затрат на контекстную и таргетированную рекламу в сети интернет. Выбор структуры финансирования рекламной кампании рассматривается с позиции нарушения принципа симметрии интереса пользователей к рекламным объявлениям. Целью работы является разработка методики структурирования затрат на рекламную кампанию на основе кластерного анализа с учетом асимметрии интереса пользователей к рекламе. Ключевой особенностью проводимого исследования является описание возможности использования асимметрии интереса пользователей в прикладных решениях, таких как интернет-реклама. В качестве показателя, характеризующего степень дисбаланса проявления какого-либо признака, при кластеризации используется коэффициент Джини. Также рассматриваются особенности применения коэффициента подъема и кривой Лоренца для оценки эффективности контекстной и таргетированной рекламы для различных групп клиентов. Использование индекса Джини и кластерного анализа позволяет проанализировать возможности повышения дохода от рекламы и сравнить его с показателями, достигаемыми при отсутствии какой-либо политики структурирования рекламных затрат. Выявление подобных закономерностей в группах потребителей позволяет наметить основные направления развития продукта и интерес покупателей к нему. Описанную методику следует применять в целях повышения эффективности использования баннерной рекламы и алгоритмов кластеризации. Указанный подход не позволяет улучшить показатель кликабельности баннеров, но позволяет реализовать индивидуальный подход к рекламе продуктов с текущим количеством кликов, а также более эффективно структурировать затраты на различные виды рекламы.

Библиографическое описание: Кисляков А.Н. Структурирование затрат на рекламную кампанию с учетом асимметрии интереса пользователей // Бизнес-информатика. 2020. Т. 14. № 4. С. 7–18. DOI: 10.17323/2587-814X.2020.4.7.18
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss